01.10.2014

В большинстве случаев владельцы предприятий участвующих в реорганизации уделяют внимание только переходу прав, обязанностей связанных с хозяйственной деятельностью компании и совсем забывают про такую обязанность, как сдача налоговой отчетности, а соответственно и про оплату самих налогов. Пренебрегая этой обязанностью во время реорганизации, вы ставите под угрозу дальнейшее существование организаций из-за образовавшихся убыток или задолженностей в бюджет, что может привести к очень печальным последствиям, а порой и к банкротству общества.

Налоговый кодекс четко дает нам разъяснения, кому переходят обязательства. При реорганизации в форме присоединения, слияния или преобразования к вновь созданной компании переходят не только общехозяйственные права и обязанности, но и обязательства по оплате налогов от всех реорганизованных обществ.

В случае с разделением или выделением образуется один или несколько правопреемников. Их обязательства будут разделены согласно разделительному балансу, который должен отражать не только активы, но и порядок оплату налогов, того или иного правопреемника. Неправильно составленный разделительный баланс может не содержать таких сведений и тогда, определить долю ответственности каждого юридического лица не представляется возможным. В этих случаях налоговая инспекция может обратиться в суд с требованием о возложении солидарной ответственности  на реорганизованное юридическое лицо.

Реорганизация в форме выделения является своего рода исключением из правил, т.к. после окончания процесса у правопреемника не возникает никаких обязанностей. В данном случае не применяется  универсальное правопреемство. Но существуют исключения, налоговым кодексом предусмотрено, если реорганизация изначально была направлена на уход от оплаты налогов в результате выделения, то налоговая инспекция может обратиться в суд с требованием возложить солидарную ответственность на все компании участвующие в реорганизации.

Не стоит еще забывать про налоговые периоды сдачи отчетности, а также и о том, что передача активов во время реорганизации происходит в порядке универсального правопреемства, а это особый порядок.

Также нужно помнить, что с момента принятия решения о начале процесса реорганизации, у нас 3 дня для уведомления территориальной налоговой инспекции. С момента уведомления налоговая инспекция имеет право провести налоговую проверку реорганизуемого предприятия. Такие проверки имеют свои особенности и нужно заметить не в пользу налогоплательщиков, что может существенно осложнить процесс.

Ознакомится с началом данной статьи вы можете пройдя по данной ссылке.

Комментарии читателей статьи "Реорганизация. Обязательства по уплате налогов"

  • Ваш комментарий будет самым первым!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *